11 октября 2015

Дракон: притча о хирурге и сестре милосердия...

Однажды, в больничку узкого профиля, в одном малоизвестном городке, поступила самая обычная пациентка, в самом обычном бессознательном состоянии, с самым обычным для этого неблагополучного городка диагнозом: эго-опухоль головного мозга.

Была проведена сложнейшая микрохирургическая операция, которая длилась довольно долго, но так как она находилась в бессознательном состоянии, а потом под воздействием препаратов, для нее все это мероприятие пролетело как один миг и не оставило в памяти почти никакого следа. В отличие от достаточно квалифицированного хирурга, обслуживающий персонал больнички был не очень опытный, ну знаете сами, как это бывает — перевязки делаются не вовремя, постель не меняется неделями, раны заживают плохо, персонал орет на пациентов, разговаривают с больными грубо, делают свою работу без любви и сострадания.

Но время делает свое время, пациентка понемногу очухалась, и видя всю эту вакханалию, решила остаться жить здесь в больничке и работать сестрой милосердия. Идти ей все равно некуда, дома никто не ждет, дети выросли и в заботе не нуждаются, часто на материнскую опеку и заботу отвечают не благодарностью, а грубостью, а тут столько нуждающихся в добром слове и в ее заботе. Делать она это решила полностью на добровольных началах, из благодарности за свое исцеление и из-за глубокого сострадания к тем, кому требуется уход и помощь.

Она приступила к работе. О, как она это делала!.. Это было ее призвание. Она перевязывала раны по сто раз на день, она поливала их своими слезами, она вела с выздоравливающими душевные беседы, вникая в каждую их проблему, сочувствуя и сострадая. В больнице была стерильность и чистота, она трудилась не покладая рук! Пациенты были счастливы, выздоровление наступало в два раза быстрее, они благодарили ее за исцеление, целовали ее заботливые руки, дарили цветы и приносили конфеты. Постепенно она забыла о хирургическом отделении, она и так плохо помнила, что с ней происходило до того, как она начала работать сестроймилосердия, и начала думать, что этот серьезный мужчина с добрыми глазами, который иногда встречается в коридоре, просто работает в приемном отделении, принимая пациентов и отправляя их к ней на излечение.

Но однажды случилось страшное… Она, гуляя по больнице в тихий час, случайно заглянула в дверь с названием «операционная»… То, что она увидела, потрясло ее своей дикостью и бесчеловечностью. Этот милый человек, с добрыми глазами, с милой улыбкой на лице, оказался садистом, негодяем и самым бесчеловечным существом. До нее вдруг дошло, что это он создавал все те раны, что она так долго потом залечивала, это он орудовал скальпелем как мясник, его руки были по локоть в крови. “Какой непрофессионализм!” — думала она, что за бесчеловечный подход, а может, и какие корыстные интересы, он явно получает за это деньги, в отличие от нее, и как вообще можно вот так резать по живому. Она пережила такое потрясение и боль, которую никогда до этого не испытывала. Это же какая несправедливость, думала она всю ночь, она лечит людей, исцеляет, а он просто калечит, не имеет ни чуткости, ни сострадания, просто изверг и садист, если бы не он, их раны никогда не были бы такими глубокими. Это все его некомпетентность и отсутствие любви к людям! Постепенно у нее появился план.

На утро она пошла к заведующему и очень обстоятельно и аргументированно объяснила, что хирурга этого надо уволить, что она и так всех вылечит, любовью и состраданием, поливая больных слезами, проявляя заботу, сострадание и терпение. Она же видит, да она вообще, на сто процентов уверена, что никакой болезни нет, есть только глубокие раны от ножа этого садиста, а у людей просто легкая хандра и недомогание, которые лечатся добрым словом и любовью. Заведующий выслушал, он не очень вообще понимал, чем они тут занимаются, зачем мучать здоровых на вид людей и что это за профиль их клиники «эго-опухоль головного мозга»?! Вот он, например, операцию себе вообще не делал и считал себя полностью здоровым, хирурга недолюбливал и счел претензию справедливой.

Хирурга уволили, больных сразу стали отвозить к сестре милосердия, а хирургический кабинет переоборудовали в покойницкую, потому как умирать стало что-то много людей — бывает, ну что поделаешь, всем предстоит рано или поздно… Зато все уходили ухоженными, в любви и смирении. Эго-опухоль ликовала, вместо скальпеля ее теперь уговаривали, называли божественным провидением, лечили приятием и похвалами, и она росла как на дрожжах!..

Комментировать