«Черная кошка, белый кот» или еще раз о механизме страдания
Основной причиной, запускающей процесс духовного поиска, является 
ощущение крайней недостаточности и незавершенности настоящего момента. 
«Сейчас что-то не так, но в будущем, где-то в далекой неведомой дали 
существует состояние абсолютной целостности, покоя и благости, к 
которому (совершенно точно!) можно прийти тем или иным путем… Некоторые 
вроде добрались, и у меня получится...» И так далее.
Несложно понять, что подобное видение порождает вечно оживающую перспективу на будущее и создает непреодолимый зазор между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ В ПЕРЕЖИВАНИИ и ТЕМ, ЧТО НАХОДИТСЯ В СОДЕРЖАНИИ МЫСЛИ.
Если несостыковка распознается как изначально пустотная, не содержащая и
 грамма реальности мысль, то от нее не может быть никакого вреда. 
«Сейчас я горбачусь на работе, а мог бы попивать чай и наслаждаться 
красотами пуэрториканского заката». Мысль и мысль, как пришла, так и 
ушла. Руки продолжили вытачивание втулок в пыльном цеху на окраине 
подмосковья.
Однако если СОДЕРЖАНИЕ МЫСЛИ каким-то невероятным образом выпрыгивает из
 мысли и вступает в конфликт с ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ В ПЕРЕЖИВАНИЯХ, то рядом с 
белым пушистым котом настоящего момента мгновенно вырисовывается силуэт 
опасно-хищной черной кошки, которая раз за разом бросается наперерез 
нашего жизненного пути, и превращает ТО, ЧЕГО НЕТ В ПЕРЕЖИВАНИЯХ в 
реальные и невероятно изматывающие страдания.
Почему это происходит?
Потому что содержание мысли кажется реальным. Кажется, что его можно 
положить на одни весы с переживанием, и оно даже может перевесить!
Поэтому если посредством исследования становится очевидно, что СОДЕРЖАНИЕ МЫСЛИ это лишь небольшой фрагмент ВСЕГО ПЕРЕЖИВАНИЯ в данный момент,
 и оно никоим образом не может выпрыгнуть из мысли и заместить собой 
САМО ПЕРЕЖИВАНИЕ, то страданию попросту негде возникнуть. Белый кот 
будет мирно посапывать в одиночестве.
Однако мы проводим исследование раз за разом, но «развязки» все не происходит. Почему?
Потому что: 
А) Развязка является мыслью о развязке. 
Б) Место  подлинного зазора не 
распознается. Какие-то очень тонкие и неуловимые мысли о другом варианте
 ускользают от нашего внимания и продолжают выгибать свои черные спины в
 неосвещенных закоулках ума. Ведь чаще всего зазор не осознается явно, 
как какая-то конкретная мысль, а переживается скорее как общее фоновое 
чувство незавершенности, которое всегда присутствовало в нашей жизни по 
умолчанию. Поэтому увидеть его как содержание мысли чрезвычайно сложно. 
Кто обращает внимание на обои, мимо которых ходит по пятнадцать раз на 
дню?
А между тем, именно оно, самое незаметное и обыденное, то, что всегда 
было с нами и никогда не подвергалось сомнению, и должно стать ключевым 
местом исследования. Стоит приглядеться повнимательней и задаться 
вопросом, а не является ли эта черная кошка всего лишь тенью белого 
кота?
                            
