О необходимости практики.
Часто Мастерам задают вопрос – а нужна ли практика? Для чего она? Как 
избежать профанации? Почему один ее делает годами и десятилетиями, а воз
 и ныне там, а другой делает ее очень мало или вообще пару раз и видение
 случается?
Совершенно невозможно говорить о каждом, все очень индивидуально, но 
вполне возможно обрисовать общие моменты, которые возникают у каждого 
ищущего, чтобы он мог взглянуть на них свежим взглядом и, возможно, 
практика увидится в новом свете или же потребность в ней вообще отпадет.
Итак, напомню, Формация предлагает три вида практики – приятие, отрицание, самоисследование.
Самоисследование может совмещаться с приятием или отрицанием. Приятие и 
отрицание – нет, это совершенно два противоположных пути.
Однако, именно самоисследование, в конечном итоге, ставит точку в 
практике. САМОисследование, исследование самого корня, самого САМО. Ведь
 именно это САМО и выполняет практику!:)
Если вы этого не поняли еще – посмотрите. Это не какое-то отдельное САМО, которое практикует, разоблачает другое САМО и получает свой « миллион» от практики.
 Нет, это именно то САМО, одно единственное на все времена, ради 
которого поиск и возникает. То САМО, которое вы считаете собой, то, что 
вечно и неприкосновенно и что будет даже ПРАКТИКОВАТЬ, только бы не 
усомниться в СЕБЕ.
Но, значит ли это, что практика не нужна? Это профанирующее утверждение,
 которое, к сожалению, очень процветает у нынешних 
нигилистически-настроенных искателей.
Мы не можем сказать, что практика не нужна, как и не можем сказать, что он необходима.
Дело в том, что всегда можно просто УВИДЕТЬ, всего один раз, как ФАКТ, 
что там, в этом САМО — нет НИЧЕГО, кроме ДОПУЩЕНИЯ, просто мысли о себе,
 которая еще и возникает с огромной задержкой ( 250-500 милисекунд) в 
мышлении после любого совершенного деяния( будь то мысль, чувство, 
эмоция, любое происходящее действие или что-то еще).
О каком САМО можно говорить вообще в таком случае?
О какой практике?
Случись такое видение один раз –  
никакая практика вам не понадобиться. Нет вопроса – нет практики, она 
может даже и не начаться. А инерционные фиксации выйдут достаточно 
быстро, за отсутствием опоры и возможности за КОГО-ТО реального 
зацепиться, кто их исследует.
Однако, Кали Юга. Мало кто обладает такой устремленностью, таким 
смирением, такой открытостью и искренностью. Зачастую, почти каждый 
сомневается до последнего, что там действительно дубль-пусто. 
Даже при условии тотальной сдачи, от усталости и невозможности еще хоть 
что-то сделать, чтобы прозреть – сама ЧЬЯ-ТО СДАЧА Мастеру, Богу, Жизни –
 никогда не поставится под сомнение.
Даже Иисус сделал это лишь когда истекал кровью на кресте….
Нужен Мастер, который ударит и вы можете открыться этому последнему 
удару, а можете снова засомневаться и растянуть столь привычную агонию, 
которая может иметь, и в том числе, вид привычной практики, к которой 
привыкли, без которой уже вроде все не то и все не так, потому что 
именно на ней и держится ваше практикующее САМО, даже при условии, если 
вам кажется, что фиксаций больше нет.
Но КТО обладает фиксациями?
Как сказала Рамана – хоть тысячи кальп просидит ученик в пещере в 
молчании и без мыслей – если корень не выдернут, они вернуться вновь и с
 новой силой и так до бесконечности.
Практика случается! 
Это не обязательный атрибут постижения, но и не не нужный.
Практика рождается, как ответ на вопрос – КТО Я ТАКОЕ?
Ведь сам ВОПРОС уже содержит в себе желание определенИЙ.
При приятии вы определяете объекты как реальные.
При отрицании – как нереальные.
При самоисследовании сам СУБЪЕКТ определяется то как реальный, то как 
не-реальный, в зависимости от текущих предпочтений практикующего. :)
Но, в любом случае, при любой практике, за кадром неминуемо маячит сама 
возможность определить хоть что-то, хоть как-то ( как реальное, как 
нереальное, как ничто, как все, как то, что есть, как себя — истинного, 
как себя – ложного, как себя- отождествленного, как себя- 
разотождествленного, как себя вовлекающегося в мысли и жизнь, как себя, 
наблюдающего как все просто происходит, а меня нет и т.д. и т.п.). 
Кто же имеет в этом нужду?
Тот, кто через эти ВНЕШНИЕ и ВНУТРЕННИЕ определения создает и создает САМОопределение.
Поэтому он нуждается в практике.
Резюмируя: любая практика может укреплять позиции ТОГО КТО, а 
может случиться, занять какое-то время и, выполнив свою задачу – 
САМОЛИКВИДИРОВАТЬСЯ. Съесть саму себя.
То, какую роль выполняет практика конкретно у вас – вы можете увидеть, если будете предельно честны и будете слушать Мастера.
Практикуйте на здоровье, практика прекрасно шатает картину мира, 
позволяет усомниться в привычных и родных концепциях, на всем этом и 
живет Я, как на реальности или не-реальности, как на присутствии или на 
отсутствии. Сомнения в его святых парадигмах, желаемом втором варианте, 
присутствии абсолюта во всех аспектах жизни, позволяют усомниться в 
самом Я.
Но, всегда помните, что практика может случиться всего один раз и тогда 
отпадет нужда даже в более правильной картине мира, более верных 
описаниях, более правильных отношениях и воззрениях, даже если эти 
описания – указатели Учения и Мастеров, принятые за предписания и верное
 описание, в противовес старым концепциям.